смена автомобиля

Наша жизнь после курсов, культура вождения

смена автомобиля

Непрочитанное сообщение d_kat » 08 янв 2015, 21:54

Обновилась. Еще весной (а не в нынешний валютный коллапс). Мероприятие было весьма болезненное и отчасти вынужденное по "политическим соображениям ближайших перспектив российского авторынка" (вернее отсутствия этих перспектив), и к новой машине привыкаю с большим трудом.

Теперь у меня есть абс и есп.
С АБС вообще не дружу, увы. Хотя и знаю о ее преимуществах, но как раз из-за её вмешательства не смогла остановиться там, где нужно. Та самая динамическая поверхность в виде обильного свежевыпавшего снега.
Не было льда под ним - уверена. Иначе можно было бы списать на нешипованность резины. То был первый снегопад этой зимы. Торможение штатное заблаговременное, со скорости порядка 50-60 и... проехать лишку метров 10. Благо, что пешеходный переход был пустым.
Отключение системы "кнопкой" не предусмотрено.

В идеале, конечно, нужно на зимний курс на площадку, но сейчас немного не до этого.

Какие рекомендации могут быть по адаптации себя к другому авто?
Не помню такого трудного "привыкания" к предыдущей машине.
Хронология личного опыта:
4 года за рулем ваз 2106,
8 лет спарк м200 (без абс и проч.)
сейчас поло хэтч уже полгода
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: смена автомобиля

Непрочитанное сообщение Farid » 20 янв 2015, 22:55

У автомобиля были, в свое время, проблемы с программой управления АБС. Для Вашего же авто она не должна быть характерна, учитывая год выпуска.
Подробности - http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=6991
Если снег был укатанным, то автомобиль без АБС мог бы остановиться раньше при торможении с блокировкой колес, но потерялась бы управляемость и, возможно, устойчивость. Кроме сыпучих поверхностей и торможении на неровностях авто с АБС почти не отстает от авто без АБС, а иногда и переигрывает в длине тормозного пути.
Подробности - http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7279
Можно потренироваться в торможении на различных покрытиях самостоятельно, главное в безопасном месте, без пассажиров и начиная с малых скоростей - 20-30км\ч. Главное развивать предельное усилие на педали тормоза и сохранять его до полной остановки.
Еще лучше - прогнозировать дорожную ситуацию таким образом, чтобы экстренно тормозить не приходилось вовсе, этому тоже можно научиться в нашем Центре ))
Фарид Аиндинов
Преподаватель
Исполнительный директор ЦВВМ
Аватара пользователя
Farid
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:36
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Teana
Тип привода: передний
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 99

Re: смена автомобиля

Непрочитанное сообщение irishka » 21 янв 2015, 01:42

d_kat, привееееет!! :D
Поздравляю со сменой машины!!
Я так понимаю, фольцваген взяла?
Аватара пользователя
irishka
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:34
Откуда: Город герой
Марка автомобиля: Япономать
Модель автомобиля: чёренькая такая
Тип привода: передний
Стаж (лет): с осени 2013
Пройдено программ ЦВВМ: 1

Re: смена автомобиля

Непрочитанное сообщение d_kat » 24 янв 2015, 15:41

Farid писал(а):У автомобиля были, в свое время, проблемы с программой управления АБС. Для Вашего же авто она не должна быть характерна, учитывая год выпуска.
Подробности - http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=6991
Если снег был укатанным, то автомобиль без АБС мог бы остановиться раньше при торможении с блокировкой колес, но потерялась бы управляемость и, возможно, устойчивость. Кроме сыпучих поверхностей и торможении на неровностях авто с АБС почти не отстает от авто без АБС, а иногда и переигрывает в длине тормозного пути.
Подробности - http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7279
Можно потренироваться в торможении на различных покрытиях самостоятельно, главное в безопасном месте, без пассажиров и начиная с малых скоростей - 20-30км\ч. Главное развивать предельное усилие на педали тормоза и сохранять его до полной остановки.
Еще лучше - прогнозировать прогнозировать дорожную ситуацию таким образом, чтобы экстренно тормозить не приходилось вовсе, этому тоже можно научиться в нашем Центре ))

Нисколько не сомневаюсь в возможностях Вашего Центра.
Для моего автомобиля не должна быть характерна проблема с программой управления АБС, судя не только по году выпуска, но еще и потому, что это хэтчбэк, а не седан. В статье по указанной Вами ссылке это указано. Впрочем, мне не стОит исключать такую вероятность. В статье не говориться о том, что испытывали в тех же условиях, теми же силами и средствами "хэтч­бек Polo родом из Вольфсбурга ".
Скорее всего я не смогла остановиться потому, что приотпускала педаль тормоза вместо развития предельного усилия. Еще мне показалось, что АБС срабатывает слишком рано.
(едва ли снег успели укатать и по времени с начала снегопада и по объему трафика).
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: смена автомобиля

Непрочитанное сообщение d_kat » 24 янв 2015, 15:52

irishka писал(а):d_kat, привееееет!! :D
Поздравляю со сменой машины!!
Я так понимаю, фольцваген взяла?

Спасибо, конечно, но для меня смена авто огромный стресс, потому не праздник.
Под "аватаркой" указаны основные параметры авто. Как бы существование подобной информации в соответствующем форуме в таком простом доступе для чего-то предназначено. Как Вы думаете: для чего?
Например, Фарид мне ответил на мой вопрос уже с учетом года выпуска авто.
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: смена автомобиля

Непрочитанное сообщение irishka » 26 янв 2015, 00:44

Дам-с, Катюша, как-то всё печально звучит :cry:

Под аватаркой много всякой инфы написано, в том числе и то, что стаж вождения 12 лет, было поменяно несколько машин и был опыт вождения переднеприводных машин, что было пройдено три курса повышения водительского мастерства в ЦВВМ. Эт чё, всё зря что ли?? :o
Эх, я лишь один успела пройти и то только теорию. Завидую даже :D Так что все прошедшие летний и зимний курс, по моим стандартам, приравниваются к почти Богам и обладают просто бесценными знаниями, которые надо тырить-тырить-тырить :D И тут я читаю про раннее срабатывание ABS, проблему с торможением в нужном месте зимой по определению на скользкой поверхности .... Чёт как-то картинка у меня не клеится, уж простите :oops: Собсно потому и решила уточнить про марку машины, мало ли чё ;)
Ну и есесно как у новичка посыпались вопросы. А как понять что ABS рано сработало? Или наоборот поздно? Было ли объективно оценено дорожное покрытие и вообще в целом обстановка на дороге? А как бы себя повела в данной ситуации машина без ABS? Не думаю, что она остановилась бы как Сивка Бурка врываясь колёсами в снег/землю/асфальт.
Почему-то изначально все шишки летят на голову ABS и вообще на машину в целом, но ведь самое важное в машине, это водитель! Он оценивает дорожное покрытие, дорожную обстановку, а электроника ему лишь помогает. Разве нет?
По мне, так всё хорошо написано выше, но изначально неверные входные данные, ABS ни причём :)

Катюш, от всей души желаю найти общий язык со своей машинкой, так как хоть она и железная, но и у неё есть душа и машина может обидеться.
Аватара пользователя
irishka
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:34
Откуда: Город герой
Марка автомобиля: Япономать
Модель автомобиля: чёренькая такая
Тип привода: передний
Стаж (лет): с осени 2013
Пройдено программ ЦВВМ: 1

Re: смена автомобиля

Непрочитанное сообщение d_kat » 27 янв 2015, 23:36

Спасибо, Ирина.

Конечно, всё зависит от водителя, от его навыков. Я привыкла ездить на машине без АБС. Отсюда ошибка в управлении. Пресловутая моторика, наработанная годами. Я уверена, что на предыдущем авто без АБС я остановилась бы перед стоплинией: торможение было начато в совершенно штатном режиме.
"Слишком рано" исключительно по ощущениям.
Поверхность не столько скользкая, сколько динамическая - то есть когда между недвижимым дорожным полотном и протектором шины есть еще что-то сыпучее и совершенно самостоятельное.
Еще (можете увидеть по ссылке, предоставленной Фаридом) работа системы зависит от запрограммированного алгоритма ее работы.
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: смена автомобиля

Непрочитанное сообщение irishka » 01 фев 2015, 16:01

Катюша, надеюсь, не слишком ли будет мой поступок самонадеянным, но я хочу попытаться помочь Вам подружиться со своей машиной? Изображение
Не так давно Вы помогли мне, если помните, хоть и косвенно, подружиться мне с моей машиной, пнули в нужном направлении, возможно, пришла пора, что называется, отплатить добром на добро Изображение Два года, что я познавала свою машину, не прошли даром, я очень сильно старалась познать мир машин и чем больше я его познаю, тем мне больше кажется, что я ни черта (пардон) не знаю. Постараюсь поделиться с Вами своими знаниями.
Прекрасно понимаю, что "яйца курицу" не должны учить, не по рангу, по этому заранее приношу свои извинения и прошу отнестись с пониманием к моей миссии. Но знайте, я от чистого сердца хочу помочь Изображение

И так, я поняла Вашу ошибку. Повторюсь - изначально неверные исходные данные!

Многие не понимают, что такое ABS и принцип работы сей опции. Эта функция беспристрастна и неподкупна, если ABS сработало, то водитель 100% "проспал" момент торможения. Можно долго отнекиваться и искать причины отмазывающие водителя, но нет и нет, если кинжал вонзился в дерево, значит его кто-то да метнул Изображение

ABS работает по факту уже заблокированных колёс Изображение

У нас, у машин с ABS, на каждом колесе стоят датчики скорости. Этих датчиков не один, как многие думают, а четыре, на каждом колесе по одному датчику, система импульсами считывает информацию с каждого колеса и передаёт её на спидометр. Частота импульсов прямо пропорциональна скорости вращения колёс. Проще говоря, чем больше импульсов, тем выше скорость вращения колеса. Если импульсов нет – колесо заблокировано – и это отмашка ABS к работе.

Когда начинает долбить в педаль тормоза, значит хотя бы одно колесо уже начало блокироваться, но не факт что все!!! Даже гарантированно не все и в этот момент большая часть водителей очкует и перестают давить на педаль тормоза и в этом главная ошибка! Ошибочное мнение срабатывает, раз отклик (долбёжка) ABS пошла, значит ABS работает, а на самом деле педаль тормоза надо додавливать ещё и ещё изо всех сил, чтоб довести до стадии блокировки все колёса.

Встретившись с таким "косяком" большинства водителей, немецкие производители стали устанавливать систему Break Assist (система усилителя экстренного торможения). Сия опция фактически дожимает за водителя педаль тормоза когда понимает, что водитель тормозит, но силёнок явно не хватает.

Катюш, могу предположить, что в Вашем случае как раз было заблокировано одно колесо, сработало ABS и Вы на этом успокоились, не стали дожимать педаль тормоза. Это психологический нюанс, его надо отрабатывать до автоматизма и не бояться.

Я впервые узнала, что такое ABS где-то через пол года вождения. Было жутко неуютно когда из вне тебе в пол кто-то долбится. При каждом срабатывании ABS мне казалось, что ещё чуть-чуть и машина как в мультике про весёлых обезьянок развалится на куски, но нет, в этом году я таки пересилила себя и на льду отработала полную остановку машины полностью дожимая педаль в пол.
Аватара пользователя
irishka
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:34
Откуда: Город герой
Марка автомобиля: Япономать
Модель автомобиля: чёренькая такая
Тип привода: передний
Стаж (лет): с осени 2013
Пройдено программ ЦВВМ: 1


Вернуться в На дороге

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron