Жизнь после обучения. Как это?

Наша жизнь после курсов, культура вождения

Re: Жизнь после обучения. Как это?

Непрочитанное сообщение Шестой » 14 мар 2013, 13:27

d_kat, все правильно говорите! Осталось только научиться всему этому и вбить в подсознание)
"Ипподром" у нас конечно был. Но он был так мало что только дал понять, насколько скромны наши умения. Так сказать, чтобы не задирали нос и голову. Длинные прямые провоцируют на разгон, и в повороте тебя сразу уносит, далеко. Почти всех в первый раз унесло, особенно полные привода, т.к. им удалось сильнее разогнаться. Если оттормаживаться, то проезжаешь спокойно. А как сделать чтобы и ехать быстрее и чтобы не уносило - это задание на-дом как я понял)

Жанна, вашу технику выполнения я пожалуй прочитаю только из интереса, но запоминать не буду, передний привод полному не товарищ)


У меня есть конкретный вопрос - на что влияет поворот передних колес в заносе на скользком покрытии? Когда нужно выворачивать а когда нет? Я так и не ощутил разницы между прямыми и вывернутыми по траектории колесами!
Аватара пользователя
Шестой
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 22:18
Откуда: Москва
Марка автомобиля: Опель
Модель автомобиля: Астра H
Тип привода: передний
Стаж (лет): с 2006г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Жизнь после обучения. Как это?

Непрочитанное сообщение Zhanna » 15 мар 2013, 12:29

Шестой....я вообще-то описывала НЕ СВОЮ технику прохождения поворота, а для переднего, как я это поняла из занятий (в рацию же все слышно было, а основная масса машин - передний привод) и из книг, ну и из практики, когда разобралась с поведением машины на льду в принципе (что, куда и как)....Моя техника ваще индивидуальной оказалась, хотя, я бы над ней еще поработала, попробовала бы по разному, но зима закончилась. Ее, техники, нет ни в описании для переднего привода, ни для полного. Моя машина наполовину и то и другое. В обычной ситуации - это передний привод, при проскальзывании передних колес подключается задний (я на этот процесс не влияю, только электроника), еще есть курсовая стабилизация, которая старается выпрямить траекторию движения машины и душит газ полностью при круто повернутых колесах на скорости. Вот и приспосабливаюсь...и на форуме не описывала, как я машину выставляю боком и как умудряюсь пройди в боковом скольжении часть поворота :oops: Все это я поняла в процессе, в течении 10ти самостоятельных занятий на льду... Когда и так и так пробуешь, и сяк тоже.
Zhanna
Аватара пользователя
Zhanna
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 14:35
Откуда: Москва
Марка автомобиля: мазда
Модель автомобиля: сх-5
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Жизнь после обучения. Как это?

Непрочитанное сообщение Zhanna » 15 мар 2013, 12:46

И мой ответ на Ваш конкретный вопрос. Так как у переднего привода передние колеса и поворачивают и тянут, то реакция машины на угол поворота зависит еще от "газа"....хотя, если попасть на гладкий лед на большой скорости...Короче - повернутые колеса в сторону заноса выпрямляют машину или переводят ее в противоположный занос, если их вовремя не выпрямить; повернутые колеса от заноса - закручивают машину сильнее и переводят во вращение, если опять же вовремя не выпрямить. А вот прямые колеса во время вращения побуждают машину таки прекратить вращаться. А вот на что влияют прямые колеса во время заноса - надо экспериментировать (на своей машине я знаю, что будет, но вам же это не подойдет). Думаю, все зависит от скорости машины и глубины заноса. Если все сильно, то занос усилиться, если слабо - то машина стабилизируется.
Катя! разбейте мои домыслы в пух и прах! Я готова ;)
Zhanna
Аватара пользователя
Zhanna
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 14:35
Откуда: Москва
Марка автомобиля: мазда
Модель автомобиля: сх-5
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Жизнь после обучения. Как это?

Непрочитанное сообщение Шестой » 15 мар 2013, 18:16

Жанна, вот что касается прямых колес, то я вам отвечу, потому что именно так все время и тренировался. На курсах говорили что выворачивать не обязательно, достаточно газа.
Теория тут простая - машину заносит потому что сцепление задних колес слабее чем сцепление передних. Нажимая газ, и срывая передние в пробуксовку мы снижаем сцепление передних, машина теряет центр вращения и выходит из заноса.
И действительно, на льду при прямых колесах достаточно мощного газа чтобы остановить занос, и вернуть машине прямое положение.
Если колеса вывернуть в сторону заноса - у меня получается все тоже самое. В этом и неопределенность - вывернутый руль мне не помогает, я все равно регулирую занос только газом.
И я теперь не знаю. Лед льдом, но если меня занесет на реальной дороге, нужно руль выворачивать или тоже достаточно прямых колес?
Аватара пользователя
Шестой
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 22:18
Откуда: Москва
Марка автомобиля: Опель
Модель автомобиля: Астра H
Тип привода: передний
Стаж (лет): с 2006г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Жизнь после обучения. Как это?

Непрочитанное сообщение Farid » 15 мар 2013, 21:44

Давайте определимся в каких ситуациях нужно, а когда можно не поворачивать колеса в сторону заноса и почему вас на автодромных занятиях настойчиво просили работать ближе к прямым колесам.
Если мы говорим о реальной жизненной ситуации, когда автомобиль сорвался в занос, т.е. за счет скольжения задних колес начал поворачивать круче, чем вы ожидали и желали, то, в большинстве случаев, колеса поворачивать ПРИДЕТСЯ, на всех типах привода. Другое дело, что не стоит увлекаться избыточными углами, дабы не спровоцировать ритмический занос. Желательно колеса поворачивать в направлении дороги, т.е. в том направлении, куда стремитесь попасть.
Оговоримся, что возможна реакция на занос на переднеприводном автомобиле БЕЗ поворота колес в сторону заноса, когда мы ставим колеса в положение "прямо" и при этом открываем газ до пробуксовки. В этом режиме из-за скольжения передних колес (если позволяет коэффициент сцепления) вы разрушаете точку опоры, вокруг которой стремится развернуться автомобиль. Но, давайте представим в каких реальных режимах это возможно, непременное условие - достаточный крутящий момент на ведущих колесах, позволяющий без промедления сорвать колеса в пробуксовку, а это, скорее всего, подразумевает невысокую скорость движения и низкий коэффициент сцепления. Иными словами, если вы попали в занос на асфальте на скорости около 50-70 км\ч, то на большинстве автомобилей, нажав активно на газ и НЕ повернув руль в направлении дороги, зацепившись задними колесами за покрытие дороги, вы поедете аккурат в сторону внутренней обочины, потому как крутящего момента двигателя сорвать колеса в скольжение банально не хватит. А если на этих самых 50 км\ч у вас еще и выбрана 4-ая передача? Тем более! А в жизни 4-ая и будет, не вторая же на 4 000+ об\мин. Поэтому реагируем руками, хотя и про газ не забываем, потянуть не помешает, если позволяет ситуация. Есть и другие технологии, но об этом в отдельной теме.
С полным приводом, кстати, "та же песня".
Вспомните упражнение "Ритмический занос". Что происходило с вашим автомобилем, или с автомобилем ваших коллег, когда при еще не продольном движении автомобиля относительно площадки (дороги) ставили колеса прямо? Правильно, он устремлялся в сторону снежного бруствера, ну или воображаемой обочины дороги.
Так когда же можно НЕ поворачивать руль в сторону заноса, а просто вернуть в положение прямо?
Все очень просто: Либо в той ситуации, когда момента для срыва колес в скольжение достаточно, и вы можете воспользоваться этой самой пробуксовкой для разрушения точки опоры в заносе. Либо, когда автомобиль в заносе повернул ровно на тот угол, который вам и требовался. Был перед вами 90-градусный поворот, автомобиль заскользил задними колесами (произвольно, или непроизвольно) и на эти самые 90 градусов повернул. Вам ничего больше и не надо делать кроме как поставить колеса в положение "прямо" и потянуть на выход из поворота. Это как раз те самые упражнения в завершающие дни подготовок: Квадрат, треугольник и т.п.
Фарид Аиндинов
Преподаватель
Исполнительный директор ЦВВМ
Аватара пользователя
Farid
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:36
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Teana
Тип привода: передний
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 99

Re: Жизнь после обучения. Как это?

Непрочитанное сообщение d_kat » 16 мар 2013, 00:13

Zhanna писал(а):Катя! разбейте мои домыслы в пух и прах! Я готова ;)

Я не готова!)))))

Разрушение заноса кратковременной пробуксовочкой хорошо помню. Думаю, что она хороша на льду, а вот на "динамической поверхности" типа песка в повороте - уже нет.
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Жизнь после обучения. Как это?

Непрочитанное сообщение Шестой » 19 мар 2013, 20:17

Фарид, спасибо за подробный ответ!
Все стало более понятно! Получается, что рулить, держа колеса в направлении дороги - всегда полезно, как на твердом, так и на скользком покрытии.
Тогда насколько я могу понять, нас просили держать колеса прямо просто для того, чтобы мы научились работать именно с педалью газа, т.к. на льду для этого созданы все условия!
Аватара пользователя
Шестой
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 22:18
Откуда: Москва
Марка автомобиля: Опель
Модель автомобиля: Астра H
Тип привода: передний
Стаж (лет): с 2006г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Жизнь после обучения. Как это?

Непрочитанное сообщение Farid » 20 мар 2013, 12:29

Шестой писал(а):..рулить, держа колеса в направлении дороги - всегда полезно..

Важно при этом не передержать руль, что может послужить причиной возникновения ритмического заноса. Во многом поэтому на автодроме вас ограничивали в углах поворота РК в реакции на занос и просили возвращать руль ближе к прямому положению.

Друзья, убедительная просьба, не провоцировать оффтоп, создавайте новые темы в соответствующих разделах. В этом случае мы сможем отвечать на вопросы оперативнее и в самом форуме будет проще ориентироваться.
Спасибо!
Фарид Аиндинов
Преподаватель
Исполнительный директор ЦВВМ
Аватара пользователя
Farid
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:36
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Teana
Тип привода: передний
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 99

Re: Жизнь после обучения. Как это?

Непрочитанное сообщение Zhanna » 25 мар 2013, 13:32

Шестой! Так ты выбрался на лед еще разок?! У нас зимы последняя неделя осталась, вроде как.
Вчера по МКАДу вечером ехала....было впечатление, что машина плывет по дороге, никакого сцепления с асфальтом! Одну легковушку сзади развернуло прям на глазах, повезло ей: никто не догнал и об бордюр не ударило. Потом еще пару машин стояло в развернутом виде на аварийке....видимо, бордюр их не пожалел :(
Пару раз машина попадала в колею асфальтовую. Было впечатление, что я и руль - это одна связка, а машина - совершенно самостоятельная другая связка. На эти несколько секунд моя душа опускалась куда-то вниз, ощущение совершенно неприятные (скорость 80км/час по спидометру). Даже на льду я себя увереннее чувствовала в любых ситуациях. :shock:
Аватара пользователя
Zhanna
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 14:35
Откуда: Москва
Марка автомобиля: мазда
Модель автомобиля: сх-5
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Жизнь после обучения. Как это?

Непрочитанное сообщение Шестой » 26 мар 2013, 01:23

Увы( Зато я сегодня поехал на работу на машине. И за всю дорогу туда/обратно - не видел ни одного дтп! Это просто удивительно!! Все-таки 40км набегает, через всю Москву.
Да, ехать страшновато но это было полезно. Рыхлый снег это не чистый лед. У него коэффициент сцепления низкий и неравномерный. И как-то все по-другому. Была пара ситуаций, плюс понял что тормозить нужно еще более плавно, чтобы "абс не срабатывало".
Доехал до дома без происшествий, но на родной парковке возле дома умудрился сесть на брюхо. Нашел свободное место на краю парковки, а оказалось что там только 2/3 места и бордюр, я наехал на него повдоль. Вот такой мне урок)
Аватара пользователя
Шестой
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 22:18
Откуда: Москва
Марка автомобиля: Опель
Модель автомобиля: Астра H
Тип привода: передний
Стаж (лет): с 2006г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Пред.След.

Вернуться в На дороге

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ridgerix и гости: 4

cron