Страница 1 из 1

Педаль газа и городской снегопад.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 23:49
Шестой
Всем привет!
Город внезапно завалило снегом, приходится ехать по рыхлому снегу, под которым лед. Машину уводит моментально. А вокруг - поток машин.
Вопрос как безопаснее ехать в таких условиях? Ехать с малым газом? Или с высоким на пониженной, сохраняя ту же скорость? А еще крутится в голове понятие езды внатяг. Что это вообще? И полезно ли это в данной ситуации?

Re: Педаль газа и городской снегопад.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 13:03
Vladimir777
Нужно ехать на повышенной на одну ступень передаче (третья вместо второй, вторая вместо перовой. Необходимо на переднеприводных машинах в момент троганья с места небольшое подруливание. Подруливанием на небольшой угол можно перераспределять тяговые усилия межу сторонами и добиваться прямолинейного движения.
Излишне газовать на такой сколькой поверхности бессмысленно, сила сцепления все равно сильно ограничена.

Re: Педаль газа и городской снегопад.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 15:10
Farid
Шестой писал(а):Всем привет!
Город внезапно завалило снегом, приходится ехать по рыхлому снегу, под которым лед. Машину уводит моментально. А вокруг - поток машин.
Вопрос как безопаснее ехать в таких условиях? Ехать с малым газом? Или с высоким на пониженной, сохраняя ту же скорость? А еще крутится в голове понятие езды внатяг. Что это вообще? И полезно ли это в данной ситуации?

Подобное покрытие весьма коварно. Помните, что, с одной стороны, сцепление с дорогой ограничено не столько сцеплением собственно шин с полотном дороги, сколько сцеплением пластов снега между собой. Иными словами, автомобиль начнет скользить когда верхний слой снега, налипший на протектор, соскользнет с нижнего.
С другой стороны, если колеса и будут способны добраться до более плотного покрытия с лучшим коэффициентом сцепления, то не факт, что под снегом окажется асфальт а не лед. А разглядеть покрытие под снегом не всегда возможно.
Рекомендации: снижайте скорость, предполагая худший вариант: слой снега значительный, а под снегом лед.
Удержитесь от пробуксовки на старте, иначе, даже на переднеприводном автомобиле, возможен значительный увод автомобиля в сторону, а коррекция траектории рулем не всегда поможет, если не прекратить пробуксовку.
Высшие передачи и езда на оборотах, близким к оборотам холостого хода, желательны (езда внятяг), дабы было проще контролировать тягу на ведущих колесах, но такая технология хороша на относительно невысоких скоростях, скорее подходит для старта и последующего разгона. При движении и ускорении на относительно высокой скорости уже необходим достаточный крутящий момент, для поддержания ускорения при перестроениях и попытках переднеприводного автомобиля поскользнуться задними колесами. Если обороты двигателя будут находиться в районе холостых, то тяги на ведущих колесах может оказаться недостаточно для борьбы с заносом.