Педаль газа и городской снегопад.

Обсуждаем приёмы и технику управления автомобилем

Педаль газа и городской снегопад.

Непрочитанное сообщение Шестой » 25 мар 2013, 23:49

Всем привет!
Город внезапно завалило снегом, приходится ехать по рыхлому снегу, под которым лед. Машину уводит моментально. А вокруг - поток машин.
Вопрос как безопаснее ехать в таких условиях? Ехать с малым газом? Или с высоким на пониженной, сохраняя ту же скорость? А еще крутится в голове понятие езды внатяг. Что это вообще? И полезно ли это в данной ситуации?
Аватара пользователя
Шестой
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 22:18
Откуда: Москва
Марка автомобиля: Опель
Модель автомобиля: Астра H
Тип привода: передний
Стаж (лет): с 2006г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Педаль газа и городской снегопад.

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 26 мар 2013, 13:03

Нужно ехать на повышенной на одну ступень передаче (третья вместо второй, вторая вместо перовой. Необходимо на переднеприводных машинах в момент троганья с места небольшое подруливание. Подруливанием на небольшой угол можно перераспределять тяговые усилия межу сторонами и добиваться прямолинейного движения.
Излишне газовать на такой сколькой поверхности бессмысленно, сила сцепления все равно сильно ограничена.
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Педаль газа и городской снегопад.

Непрочитанное сообщение Farid » 26 мар 2013, 15:10

Шестой писал(а):Всем привет!
Город внезапно завалило снегом, приходится ехать по рыхлому снегу, под которым лед. Машину уводит моментально. А вокруг - поток машин.
Вопрос как безопаснее ехать в таких условиях? Ехать с малым газом? Или с высоким на пониженной, сохраняя ту же скорость? А еще крутится в голове понятие езды внатяг. Что это вообще? И полезно ли это в данной ситуации?

Подобное покрытие весьма коварно. Помните, что, с одной стороны, сцепление с дорогой ограничено не столько сцеплением собственно шин с полотном дороги, сколько сцеплением пластов снега между собой. Иными словами, автомобиль начнет скользить когда верхний слой снега, налипший на протектор, соскользнет с нижнего.
С другой стороны, если колеса и будут способны добраться до более плотного покрытия с лучшим коэффициентом сцепления, то не факт, что под снегом окажется асфальт а не лед. А разглядеть покрытие под снегом не всегда возможно.
Рекомендации: снижайте скорость, предполагая худший вариант: слой снега значительный, а под снегом лед.
Удержитесь от пробуксовки на старте, иначе, даже на переднеприводном автомобиле, возможен значительный увод автомобиля в сторону, а коррекция траектории рулем не всегда поможет, если не прекратить пробуксовку.
Высшие передачи и езда на оборотах, близким к оборотам холостого хода, желательны (езда внятяг), дабы было проще контролировать тягу на ведущих колесах, но такая технология хороша на относительно невысоких скоростях, скорее подходит для старта и последующего разгона. При движении и ускорении на относительно высокой скорости уже необходим достаточный крутящий момент, для поддержания ускорения при перестроениях и попытках переднеприводного автомобиля поскользнуться задними колесами. Если обороты двигателя будут находиться в районе холостых, то тяги на ведущих колесах может оказаться недостаточно для борьбы с заносом.
Фарид Аиндинов
Преподаватель
Исполнительный директор ЦВВМ
Аватара пользователя
Farid
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:36
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Teana
Тип привода: передний
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 99


Вернуться в Приёмы вождения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron