Еще раз про перегазовку

Обсуждаем приёмы и технику управления автомобилем

Еще раз про перегазовку

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 19:22

Запуталась совсем, знатоки, объясните, пожалуйста,

при переключении передач вниз с четвертой на третью и затем на вторую на вполне себе современном автомобиле все-таки нужна перегазовка или нет?
Если я переключаюсь без перегазовки, это вредит автомобилю?

veronique 07.08.09 - 18:12
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Еще раз про перегазовку

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 19:22

Перключение вниз с перегазовкой снизит нагрузку на трансмиссию, исключит рывок автомобиля при переключении. Такое перключение более безопасно в скользких условиях, - исключается шанс поскользнутся ведущими колесами из-за резко пришедшего тормозного момента. Но перегазовка, конечно, не обязательный прием, можно сказать признак высокой водительской культуры. Достаточно сложно совмещать перегазовку с торможением, когда нажимать на педаль газа приходится пяткой или боковой частью ступни правой ноги, удерживая педаль тормоза нажатой. Начинать обучаться проще с перегазовки без торможения.

Farid 11.08.09 - 11:58
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Еще раз про перегазовку

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 19:22

Спасибо, убедили
хотя если я плавно отпускаю сцепление даже без перегазовки - толчка вроде нет.
Если без использования тормоза, то это так должно выглядеть:
еду, например, на третьей, выжимаю сцепление, переключаю 3 на 2 и одновременно коротко нажимаю на газ, плавно отпускаю сцепление?

veronique 16.08.09 - 16:28
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Еще раз про перегазовку

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 19:23

Да, все верно. Только нет необходимости плавно отпускать сцепление, если попали в обороты.

Farid 16.08.09 - 18:59
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Еще раз про перегазовку

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 19:23

А как узнать, что я попала в обороты? (хотелось бы не по отсутствию рывка после того, как бросишь сцепление, а все-таки заранее:)?
Почему-то у меня такое стойкое предубеждение, что сцепление надо всегда отпускать только очень-очень плавно, это не так?

veronique 04.09.09 - 19:15
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Еще раз про перегазовку

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 19:23

Узнать, что попали, - только после переключения, по отсутствию замедления или ускорения. Со временем натренируетесь и будете знать насколько нужно поднимать обороты, чтобы этого рывка избегать.
В штатных режимах движения сцепление после старта, при последующих перключениях, плавно отпускать не стоит. Отпускать нужно решительно, одним быстрым движением, в противном случае рискуете раньше времени "приговорить" накладки диска сцепления. Хотя такое плавное отпускание сгладит ошибки при перегазовках, - если не очень точно будете попадать в обороты.

Farid 07.09.09 - 22:07
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Еще раз про перегазовку

Непрочитанное сообщение Тарантас » 24 авг 2010, 11:17

Незнаю... меня сколько учили - перегозовка требовалась в основном на грузовиках, т.к. масса у них большая и без перегазовки двигатель часто глохнет, на легковом это не требовалось. А так же учили всегда плавно отпускать сцепление, потому как если "решительно" отпустить, а обороты будет недостаточные - двигатель также глохнул... на практике проверил:)
Тарантас
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 07:40

Re: Еще раз про перегазовку

Непрочитанное сообщение Kostyl » 30 авг 2010, 14:42

Плохо Вас учили! Перегазовка нужна всем машинам с мануальной (ручной) КПП. Зачем - см. выше. А заглохнуть при переключении вниз машина не может, т.к. колёса-то крутятся и при вкючении более низкой передачи обороты только возрастут!
Учите матчасть!
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел-хранитель!
Kostyl
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 00:35
Откуда: Самара
Марка автомобиля: ВАЗ
Модель автомобиля: 21130
Стаж (лет): 20
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Еще раз про перегазовку

Непрочитанное сообщение Aleksei23 » 05 окт 2010, 18:00

Kostyl писал(а):Перегазовка нужна всем машинам

Первый раз такое слышу... На старых авто и грузовиках, знаю, про ВСЕ, нет
Мои любимые авто
Aleksei23
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 17:49
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Еще раз про перегазовку

Непрочитанное сообщение Nec81 » 14 окт 2010, 13:53

Aleksei23 писал(а):Первый раз такое слышу... На старых авто и грузовиках, знаю, про ВСЕ, нет


Тут я с вами не соглашусь. Рассмотрим ситуацию:
Авто с МКПП едете со скоростью 70 4-ая передача обороты ~2000 Авто не Феррари нужен очень интенсивный разгон для этого Вы переключитесь на 2-ю передачу, я допускаю что синхронизаторы современной МКПП справятся с перепадом в 2000, но двигатель даст очень ощутимый толчок на колеса и этот момент можно исправить только своевременной перегазовкой
Nec81
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:16
Откуда: Энгельс
Марка автомобиля: LADA
Модель автомобиля: Приора
Стаж (лет): 6
Пройдено программ ЦВВМ: 0


Вернуться в Приёмы вождения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron