Руление не "по-нашему"

Обсуждаем приёмы и технику управления автомобилем

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:04

Если водитель понимает, что он делает с рулевым колесом, где находятся его колеса, - то есть управление полностью под контролем, при чем во всех режимах движения, то можно позволить все что угодно, хоть коленкой руль доворачивать :).
Другое дело, - что желательно иметь арсенал универсальных приемов, которые будут работать действительно в любых ситуациях, при чем, желательно на автоматизме. Если мы приучили себя толкать руль при штатных режимах движения, когда исключен эффект неожиданности, то скорее всего в критической ситуации, связанной с мгновенной сменой скорости и направления вращения, руки по памяти сработают именно в том режиме, к которому мы их приучили, а как раз при толкании движение получиться медленнее, - можем не успеть.
Если техника наша разнообразна и это разнообразие мы используем повседневно, то быстро переключиться на другой способ вращения труда не составит. Но если оставили в арсенале 1-2 приема, то лучше чтобы эти приемы были максимально универсальными.
Конечно, перекат через ладонь на авто с рулем, расположенным ближе к вертикальной плоскости, не очень хорош. Быстро вращать не получиться, перекат в целом получается не очень надежным, - рука норовит соскочить с обода, путь раскрытого хвата длиннее.
Описанный предварительный захват отнимает много времени на подготовку, - нужно переставлять обе руки. Зачем? Ведь можно подключать вторую руку по ходу вращения. Ну и, как было уже замечено, при неожиданной необходимости резко сменить направление вращения руки оказываются в невыгодном положении, одного движения мы себя уже лишаем при таком предзахвате. Та же история при необходимости на выходе из поворота сразу же послать авто в протиположный поворот. И с прямым положением можно легко ошибиться. Хотя некоторые спортсмены такой предварительный используют.

Farid 12.03.09 - 17:53
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:04

Спасибо огромное Вам Farid! Вы укрепили мою точку зрения!

Nec 12.03.09 - 20:13
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:04

У меня сформировалось мнение по поводу того, как правильнее рулить (толкать внешней к повороту рукой или тянуть внутренней).
Школа Цыганкова утверждает, что мышцы сгибатели сильнее и быстрее. Но в цикле руления задействованы все группы мышц, поэтому на быстроту руления это повлиять не может (тянущая рука возвращается другой группой мышц обратно). Удельная сила мышц определяется генотипом (врожденностью) и тренировками. Усилие, развиваемое отдельными людьми, зависит, от того, как закреплены сухожилья на костях, так что при одной и той же силе мышц может развиваться разное усилии на конечностях. Всегда выполняется условие, чем толще мышца, тем больше она развивает силы. Тянущих мышц механически больше, поэтому они и могут развивать большее усилие. Но при этом большим количеством мышц труднее управлять. Тянущие группы мышц способны создавать всегда более грубое и менее контролируемое усилие. Если мы посмотрим, как бросается копье, как бьют по мячу, посмотрим, как созданы органы управления агрегатов, то заметим, что все тонкие и точные операции выполняются мышцами толкателями, потому что ими человек может более тонко управлять. Плавные линии получаются лучше при черчении разгибающими движениями пальцев.
Напрашивается вывод: при наличии гидро усилителя руля, когда нет нужды в больших усилиях, а обратная связь уменьшена, целесообразно контролировать поворот руля внешней (толкающей) к повороту рукой, а возврат руля делать осуществлять другой рукой.
Школа Цыганкова предлагает способ силового руления, а его быстрота и способность контроля за положением колес не являются бесспорными.

Формула «ЗАГРУЗКА-ПОВОРОТ-ТЯГА» далеко не универсальна, и имеет право на существование только при облегченном варианте автомобиля, когда у шин еще есть запас по сцеплению. В общем случае существует правило:
«При приближении к пределу несущей способности сцепление шины растет медленнее, чем увеличивается нагрузка на нее, а при уменьшении нагрузки ниже средней величины сцепление падает пропорционально нагрузке.»
Подробнее об этом явлении можно почитать на http://www.drive-class.ru/drive.php?id=211.
У загруженного автомобиля любой перенос веса ухудшает общее сцепление с дорогой, поэтому ни какая загрузка колес торможением не спасет, а только ухудшит вход в поворот.
Непосредственно в момент, когда происходит перемещение веса, сцепление шин с дорогой ухудшается. Даже в литературе по гоночному вождению прямо не указывают на переходные процессы в этот момент. На гоночных автомобилях подвеска очень жесткая и процесс перераспределение веса длится тысячные секунды, а рекомендации делать все движения плавно позволяют вовсе не упоминать о данном явлении. Откуда же берется данный эффект? Если отпустить сжатую пружину, то она будет разжиматься с конечной скоростью, заданной ее жесткостью. Если же на стоящую пружину упадет с огромной скоростью массивный груз, то ее концы будут сближаться практически со скоростью падающего груза. Но это не означает, что с такой же скоростью будет передано усилие на другой конец пружины. Оно будет передаваться со скоростью распространения механической волны в данной пружине, да и сам удар будет сглажен и растянут по времени. Например, когда автомобиль наезжает на кочку, то удар на корпус передается ослабленным и «размазанным». Во время очень быстрого перемещения веса наступает момент, когда пружины на разгружаемой стороне уже ослабли и уменьшили усилие, а на загружаемой стороне они уже сжимаются, но усилие еще не передано. Позже возникнет ситуация, когда усилие поднимется на миг больше ожидаемого, компенсируя предшествующую задержку. Во время такого перемещения веса существует короткий момент, длящийся около 0,1 сек., когда общий вес автомобиля, а значит и сцепление с дорогой, падают. Можно почувствовать такой эффект при передвижении наполовину заполненной канистры. Когда жидкость плещется, то наступают мгновенья, когда канистру становится легче двигать. При том же весе канистры с закрепленным внутри грузом эффект отсутствует. Нужно все перемещения веса в автомобиле делать плавно, чтобы не возникало колебаний в подвеске с перекатыванием и дрожанием веса. Чем мягче подвеска, тем заметнее эффект.
При движение по формуле «ЗАГРУЗКА-ПОВОРОТ-ТЯГА» после загрузки последует разгрузка и общее падение сцепления, а значит необходим запас сцепления, т.е. нельзя нет возможности использовать весь ресурс сцепления. Контролировать и сглаживать переходные процессы, чтобы двигаться по формуле «ЗАГРУЗКА-ПОВОРОТ-ТЯГА», можно только при движении на скоростях менее 60-70 км в час. При скоростном движении на трассе эта формула не работает.

Vladimir777 16.03.09 - 13:54
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:05

«При приближении к пределу несущей способности сцепление шины растет медленнее, чем увеличивается нагрузка на нее, а при уменьшении нагрузки ниже средней величины сцепление падает пропорционально нагрузке.»
Позвольте с вами не согласится.
Предел несущей способности шины 475 кг для большинства легковых авто. Соответственно 950кг допустимая нагрузка на переднюю ось. Пускай на переднюю ось во время загрузки приходится 70% всего веса (и то я сильно преувиличил) Вес авто примем 1100кг- получаем 770кг на ось или 385кг на колесо, т.е. 80% от максимума. Я думаю что до предела в данном случае далеко и Ваши выкладки вряд ли будут работать.

Nec 16.03.09 - 18:53
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:06

Ну вот, снова приходится отрываться от работы, потому что в Интернете кто-то не прав.
Зависимость трения от нагрузки нелинейная, и это нелинейность самым явным образом проявляется при эксплуатации автомобиля. Именно из за этого нагруженный автомобиль имеет больший тормозной путь, чем легкий. Следуя вашей логике «Nec», автомобиль на дороге может удержать и велосипедное колесо, а это не так. Сила трения в области контакта не может быть больше самого слабого из материалов в контакте – это и есть предел. Дальше предела нагружать шину вертикальной загрузкой бесполезно – сила сцепления практически перестает расти.

Способность шины выдерживать вертикальную нагрузку ограничена прочностью материала на сжатие, а способность удерживать автомобиль на дороге прочностью на сдвиг. Прочность любого материала на сжатие всегда в разы больше, чем на сдвиг. Например, шина на шасси Боинга размером с покрышку от Камаза, способна выдерживать вертикальную нагрузку в 40 тонн, но это не значит, что она развивает силу сцепления с покрытием во много раз большую по сравнению с шиной Камаза (невозможно держать на пятне резины площадью в два – три дециметра нагрузку в двадцать тонн, как бы сильно резина не прижималась).


Vladimir777 17.03.09 - 08:11
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:07

"Загрузка-Поворот-Тяга" выполняется и на сброс газа и на торможении. Без этого перейти от прямолинейного движения к движению по дуге можно как раз на скорости до 60 км. На более высоких скоростях... Например на сайте Горбачева рекомендуют не переключаться в низ при торможении, а просто выжать сцепление когда обороты упадут. Типа торможение двигателем мешает АБС. Трудно не согласиться. АБС при этом просто не включается. Пожалуйста, кому нравиться можно просто выжимать сразу две педали и тормоз и сцепление.
В остальном солидарен с Фаридом. Если в арсенал приемов руления ограничен, лучше тянуть и держать руль закрытым хватом.
В любом случае, Спасибо Владимир, очень познавательно. Удачи.

Andrei 17.03.09 - 08:28
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:07

Начнем с того Владимир, что тяжелый автомобиль тормозит хуже легкого не из-за проблем со сцеплением колеса относительно дороги, т.к. предельная сила трения определена свойствами резины и покрытия дороги. А тормозит он хуже из-за большей запасенной кинетической энергии, которую как раз переводят в тепловую тормоза!!!! Если речь идет о загрузке перед поворотом, то никто не подумает делать ее ударом по тормозам, загружают переднюю ось достаточно плавно и стараются чтобы как Вы выразились "волна от пружины дошла" до колеса.
P.S. Фразу которую я комментировал не совсем была прозрачна, поэтому я воспринял ее формально. И если говорить о трении то оно зависит не только от вертикальной составляющей веса, но и от коэф. трения. А он функция многих переменных и рассмотреть влияния каждого аргумента функции здесь не представляется возможным.

Nec 17.03.09 - 11:15
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:08

Ну что же, тов/ Nec, поиграем фjрмулами:
S= V*V\(2a), где а=F\m, т.е. остановочный путь при одной и той же начальной скорости определяется только силой торможения S= V*V\(2* F\m).
Заметим что возможности тормозной системы любой современной машины многократно (в два в три раза, как минимум) превосходят возможности сцепления шин с дорогой и при однократном торможении всегда способны довести колеса до блокировки. Проблема гашения энергии в тормозной системе – это проблема ее надежности. На однократное экстренное торможение это влияние не оказывает.
Тормозная сила, или сила трения в общей физике определяется как F= мю*Р, где Р-вес=mg, чем он больше, тем больше сила трения, а значит тормозной путь определяется как S= V*V\(2* мю*mg\m). = V*V\(2* мю*g). Т.е тормозной путь от запасенной энергии не зависит, и определяется только коэффициентом трения. А он (мю) совсем не линеен при больших нагрузках и ограничен прочностью тел вступающих в контакт (Nec, почитайте статью про трение вдумчиво, там все причины разобраны)

Vladimir777 17.03.09 - 12:22
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:08

Ну как же не зависит если V*V=Eкин*2/М :) Просто тормозами надо будет очень аккуратно работать.

Nec 17.03.09 - 12:42
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:09

Если вы заметили, тов Nec, то рост кинетической энергии, обусловленный ростом массы (загруженный автомобиль) должен компенсироваться приростом силы сцепления колес с дорогой. Но этого не происходит, именно потому, что коэффициент трения не линеен. Даже если колеса приклеить к асфальту супер прочным клеем, то они все равно сорвутся, примерно при той же предельной силе, просто оторвется более глубокий слой резины.
Более тяжелая машина имеет больший тормозной путь не из за запаса кинетической энергии, а из-за нелинейности трения при больших нагрузках.


Vladimir777 17.03.09 - 13:17
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Пред.След.

Вернуться в Приёмы вождения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron