Руление не "по-нашему"

Обсуждаем приёмы и технику управления автомобилем

Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 17:59

РУЛЕНИЕ

Поставим конкретный вопрос: какой рукой левой или правой поворачивать руль? Что за глупый вопрос? Если мы знаем, что автогонщики рекомендуют держать руль обязательно двумя руками, причём симметрично, то и крутить руль надо двумя руками. Разве не ясно? Именно так рекомендует работать с рулём известный американский тренер Росс Бентлей, готовящий автогонщиков. Он считает что: "очень важно, чтобы в поворотах обе руки выполняли одинаковую работу". Это когда одна рука давит на руль вниз, другая, помогая ей, толкает противоположную часть руля вверх, и усилия обеих рук распределяются поровну. В левом повороте левая рука главная - она тянет левую часть руля вниз а, в правом тянет руль вниз наоборот, правая. При таком способе в маленьких корректирующих движениях рулем, участвует только части рук - от локтевого сустава до кисти. В любом случае работу "тяни-толкай" обе руки делят между собой поровну. Хотя, мнения специалистов на этот счёт расходятся, во всяком случае, указанный способ не будет грубой ошибкой. Так ли это важно, на самом деле какая рука задействована больше или меньше? Вальтер Рёрль ( о нём мы уже упоминали), приверженец классических канонов езды, советует толкать руль вверх рукой, находящейся ближе к наружной части поворота, а не тянуть вниз рукой, ближней к внутренней части поворота. Например, для поворота налево баранку толкают вверх правой рукой, левой - лишь помогают. Отсюда вывод: хватка руля толкающей руки должна быть крепче, чем тянущей. Единственное, чего Вальтер Рёрль категорически не рекомендует делать, это переходить рукой, которая оказывается вверху, то есть с внешней стороны поворота, за середину руля по вертикали. Чтобы этого избежать, он рекомендует перед поворотом обязательно перехватывать руль в положение "двадцать минут первого" или 7 и 1. Поясню: при повороте направо левая рука опускается на 7 часов, а правая поднимается на 1 час. Серьёзный недостаток такого перехватывания заключается в том, что на выходе из поворота трудно точно вернуть руль в исходное положение, соответствующее прямолинейному положение колёс. Руки то на нем не соответствуют исходном положении! Когда ориентиром служит базисное, то есть симметричное положение рук на руле ловить прямолинейное положение колёс проще. Хотя после определённых тренировок научиться перехватывать руль перед поворотом можно. Надеяться на ориентировку по положению спиц ступицы руля неверно, так как руль может быть сбит вправо или влево из-за наезда на препятствие или попадания в яму во время движения. Так или иначе, но этот способ руления отлично подходит для машин с рулём средней тяжести. Да и перехватывания способствуют снятию напряжения с рук и возможности пусть на доли секунды, но расслабить их, что весьма кстати. Чтобы лучше чувствовать руль, а главное точнее работать им на машинах с очень лёгким рулевым механизмом, то есть, оснащённых усилителем - толкать руль вверх правильно, тянуть его вниз - неверно. Этот приём даёт возможность лучше чувствовать машину и улавливать обратную связь, даже если рулевое управление довольно "пустое". Так советует, по крайней мере, известный шведский инструктор по экстремальному вождению Брендт Норберг, обладатель рекорда Гиннеса в номинации "автомобильная езда на двух колёсах". Во всяком случае, основной недостаток сервоусилителя, связанный с низкой информативностью рулевого управления, при толкании баранки вверх, проявляется меньше. Не только в аварийных ситуациях, когда машина так и норовит выйти из-под контроля, но и при маневрировании руль можно крутить одной рукой. В первом случае, это молниеносное движение влево-вправо, как реакция на внезапный занос, а во втором полный оборот руля с перехватом-перекатыванием обода по ладони руки во время маневрирования на парковке. Ещё раз - при повороте вправо рабочая рука - левая, при повороте влево - правая. На скользкой дороге очень важно чтобы рабочая рука всегда оставалась на исходном месте обода. Водитель обязан знать, на какой угол повернуты колеса, а рука, которая не расстаётся с ободом, как раз позволяет это определить. При помощи этой руки можно верно сориентироваться, чтобы вернуть колёса в исходное положение, то есть когда они смотрят прямо. Водитель, передающий руль из руки в руку, то есть перехватывающий его поочерёдно обеими руками, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть, повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. Для точного управления машиной знать это необходимо. Кроме того, водитель, передающий руль из руки в руку, неизбежно поворачивает руль рывками, а это грубая ошибка при прохождении поворота. Начинающие автогонщики наклеивают на верхнюю часть руля яркую полоску. Ориентируясь по ней, всегда можно определить исходное положение руля, когда колеса стоят прямо. Вы можете поступить так же, и полоска поможет вам контролировать правильность ваших действий.

ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ПОБОЛЬШЕ ОТЗЫВОВ И КОММЕНТАРИЕВ ОБ ЭТОЙ СТАТЬЕ ГОРБАЧЕВА М.!

Nec 03.03.09 - 11:00
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 17:59

ОФФ: книга данного автора, лично у меня вызывает много вопросов, и далеко не совсем я в ней согласен...

wnick 05.03.09 - 19:27
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 17:59

Вот и я в полной растерянности. Это как плывешь на лодке против течения, а утебя весла ломаются. ОЧЕНЬ хотелось бы услышать мнение преподавателей ЦВВМ!

Nec 05.03.09 - 20:10
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:00

Серьёзный недостаток такого перехватывания заключается в том, что на выходе из поворота трудно точно вернуть руль в исходное положение, соответствующее прямолинейному положение колёс. Руки то на нем не соответствуют исходном положении! Когда ориентиром служит базисное, то есть симметричное положение рук на руле ловить прямолинейное положение колёс проще.


Комментарии наверное будут лишними. То что американцу хорошо, русскому,- смерть. А может в этом есть что-то новое и надо пересмотреть прежние приемы руления?
Когда мне пришлось ездить по американским дорогам, то я был очень удивлен, что они рекомендуют в своих ПДД, руки на РК держать в положении: левая рука -между 8 и9, а правая между 3 и 4 часами. Оказывается такое положение обеспечивает свободное срабатывание подушки безопасности.

parent 10.03.09 - 09:21
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:01

"левая рука -между 8 и9, а правая между 3 и 4 часами. Оказывается такое положение обеспечивает свободное срабатывание подушки безопасности"

бугагага.... ))))) ну до такого тока они додуматься могут... вот так и ездят только с надеждой, что кто-нить в зад пнёт ))))

taofos 11.03.09 - 16:10
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:01

Это Вы зря. По части обучения управлению автомобилем и полезности требований по правилам движения и действиям водителя в США во 100 крат разумнее, рациональнее и полезнее чем у нас. Не забывайте о том, что в США разрешено управление с 16 лет. Скоросной порог у них выше (также как и штрафы). Я сдавал в Аризоне на права при стаже в 12 лет, повертье у нас не обучение, а отъем денег.
По поводу подушки ничего не скажу, но как много из посетителей форума имели опыт ее (подушки) срабатывания? Желаю всем никогда не иметь этого опыта. Пусть подушка будет в готовности до истечения срока ее годности и последующей замены.

Единственное, что вызвало у меня нарекание, перекат через ладонь. Сейчас практически нет горизонтально расположенных рулевых колонок (как на автобусах). В остальном, не вижу противоречий с тем, что преподают в ЦВВМ. Просто следует учитывать условия движения. Для хорошего сцепления (движение по асфальту) точность возврата играет большую роль (опятьже зависит от скорости и углов расхождения), на сыпучем грунте и скользком покрытии этот фактор влияет меньше. Опять зависимость от привода (задний, полный или передний). Согласен с тем, о чем говорит Вальтер Рёрль. Если учитывать тот факт, что формула ЗАГРУЗКА-ПОВОРОТ-ТЯГА для большей эффективности выполняется как легкий поворт и быстрый доворот руля, т.е. сначала упераем опорное колесо чтобы не подскальзнуться, а затем переносим на него вес, то алгоритм: сначал толкаем, затем тянем (без паузы) очень оправдан. Я так и поступаю. Вообще, поворот поворту рознь. В целом, все описано верно. Следует лишь убрать акцетнты типа "или или". По поводу главной руки - левая (если машина не праворукая).

Andrei 12.03.09 - 07:39
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:02

Я просто придерживаюсь технологии руления Цыганкова:
1. Правый поворот основная рука правая сектор руления от 12 до 4
у них основная рука левая сектор работы от 7 до 12!!!
2. Левый поворот соответственно.
3. Предварительный захват у нас делает при левом повороте левая
у них наоборот!
То есть техника совершенно другая. Мышцы делают совершенно другую работу. То есть в стандартных условиях руки толкают, а в критической ситуации все равно надо будет применять технику ЦВВМ.
Очень прошу принять участие в нашем споре Farida или кого-то из преподавательского состава.

Nec 12.03.09 - 11:15
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:02

Нет причин для спора. Полагаю в статье не обозначен один момент (впрочем, как обычно): речь не столько о рулении как таковом, как о начальном импульсе этого процесса. Что создает начальный импульс, толчек или тяга в низ? Если скорость высока (все равно с ГУром или без) толчек на мой взгляд предпочтительнее. Если предполагается силовое руление (низкая скорость, сыпучий грунт), то без сомнений тяга в низ. К тому же руки работают "в оркестре". Поэтому толчек может перейти в тягу и наоборот. Еще раз, для толчка требуется больше силы, а значит используя ее часть можно более мягко приступить у маневру. Всего лишь хотел подтвердить то, что все описанное в статье справедливо, но при определенных условиях. Наприсер у Циганкова есть способ поворот с доворотом если одна из рук существенно слабее другой.

Andrei 12.03.09 - 12:58
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:03

Во всех ситуациях есть доля неожиданности, с этим я думаю согласится каждый.
Правый поворот. Надо допустим для данного радиуса сделать предварительный хват руля левой рукой в точке 7 начинаем поворот и при подходе руки в 9 ситуация резко меняется нужен рывок как при этом работать правой рукой, а потом распускать руль и при этом четко поймать нейтральное положение колес?

Nec 12.03.09 - 13:28
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: Руление не "по-нашему"

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 18:04

Возможно я не правильно понимаю о чем речь. Предварительный захват выполняется при поворотах на 90 и разваротах. Во всех остальных, более меньшего радиуса все выполняется без перехвата из положения 10/2 или 9/3 если руль маленький. При использовании предварительного захвата в приведенном случае правая рука остается в точке 2, т.е. не следует за ободом руля до того, как левая дойдет до точки 10 или около того. Затем обе руки продолжают движение с удержанием руля. Все это делается для того, чтобы на дуге руки находились в положении 12/4 (правый поворот). Почему? Потаму что если возникнет занос, можно рывком без перехвата отреагировать на него. Плюс левая рука находясь в точке 12 может подруливать, что также бывает необходимо для компенсации сноса или траектории.

Andrei 12.03.09 - 15:30
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

След.

Вернуться в Приёмы вождения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron