как подняться на гору

Обсуждаем приёмы и технику управления автомобилем

как подняться на гору

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 16:02

Я ВЛАДЕЛЕЦ HYUNDAI MATRIX======== МОСКВА.НЕДАВНО ОТДЫХАЛА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛ.,ПОЕХАЛИ НА ДОН, ДОРОГА К БЕРЕГУ ШЛА С УКЛОНОМ ЧУТЬ ЛИ НЕ 45ГРАДУСОВ И И БОКОВОЙ УКЛОН МАШИНЫ СТОЛЬКО ЖЕ. ПОЛНАЯ МАШИНА НАРОДУ, ТАКАЯ ДОРОГА ВПЕРВЫЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ...ЕХАЛА НЕ ДЫША,НО СЛАВА БОГУ-ДОЕХАЛИ. НО ПОКА ОТДЫХАЛА-ВСЕ МЫСЛИ БЫЛИ - КАК МНЕ ПОДНИМАТЬСЯ. ПОЕХАЛИ - ЕХАЛА НА 2-Й ПОЛПУТИ ПОТОМ РЕЗКИЙ ПОДЪЕМ ВВЕРХ С ПОВОРОТАМИ И НЕРОВНОЙ КОЛЕЕЙ, И ЧУВСТВУЮ - МАШИНА НЕ ТЯНЕТ. ЧТО-ТО НЕОСТОРОЖНО СДЕЛАЛА, МАШИНА ЗАГУДЕЛА, КОРОЧЕ ВСЕХ ВЫСАДИЛА, СОБРАЛАСЬ С ДУХОМ И НА 1-Й ВЫЕХАЛА НА РАВНИНУ. В О П Р О С: КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИТЬ НА ДОРОГЕ С ТАКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ РЕЛЬЕФА? НА КАКОЙ СКОРОСТИ? БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА ЗА СОВЕТ.

matrix 22.08.08 - 10:59
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: как подняться на гору

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 16:03

Хоть и с задержкой, но Вы все сделали правильно. Желательно подобный подъем осуществлять на той передаче, которая позволит двигаться в режиме достаточного крутящего момента, т.е. обороты при подъеме не должны падать ниже оборотов устойчивой тяги. Переключаться по ходу подъема нежелательно, лучше включить в начале подъема ту передачу, на которой планируете преодолеть подъем до конца.

Farid 28.08.08 - 20:06
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: как подняться на гору

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 16:03

Если можно, объясните пожалуйста, почему нежелательно переключаться на низшую передачу во время подъема? Я, например, именно так и делаю. (Кстати, аналогичные ситуации возникают не только на горных дорогах, но и при выезде с нижних этажей подземных парковок в некоторых торговых центрах)

Nova 02.10.08 - 19:44
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: как подняться на гору

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 16:04

Желательно не прерывать тягу при преодолении подъема, что неизбежно, хоть и на мгновение, при переключении передачи.

Farid 02.10.08 - 22:38
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: как подняться на гору

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 16:04

А еще распространено переключаться на дуге поворота... вкатился на 3-й или 2-й передаче, а тяги нет. И давай переключаться. А то, что машина начинает "плясать" ..... скользко, однако. Но шутки в сторону, вопрос действительно очень важный. Если тяги не хватает в конце подъема или за апексом дуги, помогите двигателю педалью сцепления (это поднимит обороты) или освойте ускоренную перегазовку (только для подъема). На дуге от ускоренной перегазовки Вы рискуете мгновенно уйти в снос (передний привод), в занос (задний привод) или в боковое скольжение (если полный с жестким подключением). Но лучше приступать к маневру (поворот или подъем) на той передаче, на которой маневр будет осуществлен.

Andrei 10.10.08 - 09:02
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: как подняться на гору

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 16:05

На более низкую передачу во время подъема не стоит переключаться только в случае низкого коэффициента сцепления колес с дорогой.
Во время смены передачи машина начнет замедляться и возврат к движению с постоянной скоростью потребует ускорения, это означает, что усилия на ведущих колесах возрастут и повысится риск забуксовать и остановиться совсем.

Zakharov 11.10.08 - 13:50
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: как подняться на гору

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 16:06

Andrei 10.10.08 - 09:02 писал(а):А еще распространено переключаться на дуге поворота... вкатился на 3-й или 2-й передаче, а тяги нет. И давай переключаться. А то, что машина начинает "плясать" .....


При движении по гравию или снегу, вход в поворот на более высокой передаче способствует лучшей управляемости и переключение на более низкую передачу для получения хорошей тяги на выход из поворота является весьма распространенным приемом, использующимся на всех типах привода, особенно на полном.


Zakharov 11.10.08 - 13:58
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: как подняться на гору

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 16:06

Не спорю, но речь шла про асфальт. Касаемо пререключений на дуге, остаюсь при своем. Если речь идет о преключении на выходе, так это заключительная часть маневра когда машина уже стоит твердо на четырех колесах (т.е. боковые разгрузки/загрухки уже в балансе). Вообще, переключение даже при прямолинейном движении ведет к изменению килевой загрузки и еще к массе изменений. Если водитель выполняет это действие осознано (например для того, чтобы вызвать снос и распрямить траекторию на перед.приводе или войти в управляемый занос на заднем это одно, если потому что не учел тягу на входе - это другое. Конечно, вырваные из контекста приемы не могут служить рекомендацией к действию. Удачи на дороге.

Andrei 14.10.08 - 10:11
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: как подняться на гору

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 16:07

На скользком покрытии и, тем более на асфальте, дело обстоит следующим образом: на дуге поворота (фаза поворота №3) переключение вниз вполне допустимо. Если, конечно дуга поворота имеет достаточную длину. А вот на выходе из поворота желательно переключаться только вверх и только в самом конце, когда поперечные ускорения уже минимальны

Zakharov 15.10.08 - 19:02
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

Re: как подняться на гору

Непрочитанное сообщение Архив форума » 02 дек 2009, 16:07

Фаза №3 это и есть выход (вход/срезание - движение по дуге - распускание/выход). Вверх - это важно для спортсменов, работающих против секундомера. Для рядового водителя важно добраться до этой фазы №3 без сюрпризов. Возможно Вы разбиваете поворот на большее количество отрезков (фаз) и имеете в виду начало движения по дуге (торможение - поворот/выход на дугу - начало движения по дуге....). В любом случае, Вы правы по своему.

Andrei 17.10.08 - 10:31
Архив форума
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:26

След.

Вернуться в Приёмы вождения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron