Сила трения и шины

Особенности управления авто с разными типами привода

Сила трения и шины

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 09 дек 2014, 13:51

Здравствуйте все, мы с моим знакомым написали статью по шинам.
Я постарался проанализировать все идеи трибологии, и объяснить природу сил трения максимально наглядно, чтобы для понимания хватило бы интуитивного мышления и оставшихся со школы знаний, мой знакомый помог мне в написании и оформлении.

Вот ссылка на статью:
http://www.autoclub-kazan.ru/article/31914
Читается ли она по ссылке?
Можете высказать мнение полезная ли статья, доступно ли написана
С уважением,
Пушин Владимир
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Сила трения и шины

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 30 дек 2014, 13:04

Здравствуйте все.
Хочу написать некоторое уточнение. Как когда-то существовало неверное мнение о том, что более тяжелые предметы падают быстрее легких, в настоящее время некоторые люди полагают, что тормозной путь большого грузовика должен быть длиннее, чем у маленькой легковушки. По большей части это миф, так как шины всех автомобилей подбираются по одному стандарту безопасности из компромисса тормозной путь \ начальная скорость аквапланирования. В результате тормозные пути штатно укомплектованных и эксплуатируемых транспортных средств оказываются почти равными. Кроме того, шины заводской комплектации подбираются так, что нелинейность сцепных свойств шин почти не проявляется вплоть до достижения максимально разрешенной массы автомобиля. Так тормозной путь полностью загруженного до максимально разрешенной массы автомобиля оказывается длиннее всего лишь на 2-3%, по сравнению с порожним автомобилем. Но, как только автомобиль начинает перегружаться, сцепные свойства шин достаточно быстро начинают стремиться к насыщению, и при 100 % вертикальной нагрузке на шины их тяговое и тормозное усилие почти не прирастает с дальнейшим ростом вертикальной загрузки. С момента 200% загрузки автомобиля тормозной путь начинает прирастать пропорционально массе, как это показано на графике. Именно о таком удлинении тормозного пути перегруженного грузовика я писал в своей статье.
Еще раз хочу выделить то, что все штатно эксплуатируемые транспортные средства с шинами заводской комплектации имеют примерно равные возможности для торможения.
Опасаться следует только перегруженных грузовиков!
Если принять тормозной путь порожнего автомобиля с какой-то начальной скоростью за 100%, то при загрузке его до максимально разрешенной массы его предельный тормозной путь увеличится примерно на 3% (что практически незаметно). У перегруженного в два раза автомобиля тормозной путь увеличится примерно на 25%.
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Сила трения и шины

Непрочитанное сообщение d_kat » 08 янв 2015, 21:23

Спасибо за статью.
Информация по ссылке загружается весьма медленно (за 10 минут с начала перехода по ссылке процессу еще конца не видно).
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Сила трения и шины

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 14 янв 2015, 13:59

Зависимость тормозного пути от массы автомобиля на разных покрытиях
Вложения
Тормозной путь.jpg
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Сила трения и шины

Непрочитанное сообщение d_kat » 24 янв 2015, 16:37

Сегодня статья по ссылке открылась легко и быстро (при тех же технических условиях доступа к сети интернет у пользователя).
На мой взгляд статья полезна и написана доступно.
Для меня, конечно, полезным стало именно Ваше "некоторое уточнение". Честно говоря, я была во власти мифа о разнице тормозного пути легковушки и грузовика. Видимо отчасти потому, что вероятность перегрузки у грузовика выше
(по понятным причинам прямого назначения).
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Сила трения и шины

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 26 янв 2015, 10:47

Вот ролик, в котором сравниваются тормозные пути неперегруженного гузовика и несильно загуженной легковой машиной. Разницы не видно!!!
http://www.youtube.com/watch?v=PxFktLhr30k

Но к сожалению, на российских дорогах вероятность встретить перегруженный грузовик довольно высока. И к фурам надо относится с повышеным вниманием в любом случае.
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Сила трения и шины

Непрочитанное сообщение d_kat » 27 янв 2015, 23:44

Владимир, спасибо.
Весьма наглядно.

Именно эту вероятность я и имела в виду.
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3


Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron