Почему не рекомендуется езда накатом?

Особенности управления авто с разными типами привода

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение d_kat » 13 мар 2013, 12:53

НА БЕЛАЗЫ!
:)
Я не сомневалась, что рано или поздно приведется пример шанса выжить в "джипе" и в "микролитражке". :)
Проблема в том, что кроме законов физики есть еще и законы социума.
Одно дело, когда человек понимает, что садясь за руль "большой тяжелой машины" он себя тем самым обезопасил, но другое, когда он при этом не задумывается какую угрозу представляет для других и ведет себя на дороге весьма беспечно.
Очень частая история, когда новички приходят на дополнительные курсы вождения под названием типа "искусство парковки", а в "перекурах" деляться историями о том, сколько они из своего джипа выжали 140 или 160! Потому как на этой скорости им СПОКОЙНО и УВЕРЕННО, только с парковкой проблемы...

Очень бы хотелось, чтобы на теоретических курсах осветили тему опасности скорости побольше. Особенно с перегрузками. Не столько в части, чтобы народ побежал за кредитами на джипы, но чтобы граждане стали внимательнее к скорости.
В классе Евгений Михайлович проговаривает, что все результаты краштестов для скорости 64 км/ч, но у меня создается впечатление, что мало кто понимает, что за этим стоит.

Про перегрузки очень интересный аспект!
Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни (источник: википедия)
Человек, стоящий неподвижно 1
Пассажир в самолёте при взлёте 1,5
Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с 1,8
Парашютист при раскрытии парашюта до 10,0 (По-16, Д1-5У)
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» до 3,0—4,0
Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа от ?2…?3 до +12
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека 8,0—10,0
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить 179,08

P.S. Спасибо за пояснения. Видео обязательно посмотрю попозже.
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 13 мар 2013, 13:09

Кстати 50g – 100% смерть, а 150g – «300% ная».
Непонятно, где они установили датчики для измерения ускорения.
За счет преднатяжителей ремней и подушек безопасности пассажиры должны при таких столкновениях испытывать в несколько раз меньшие перегрузки, и иметь шанс выжить, пусть даже с какими то травмами.
Удар о стену на 80 км в час эквивалентен падению с 9го этажа на асфальт.
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Farid » 14 мар 2013, 12:43

d_kat писал(а):рано или поздно приведется пример шанса выжить в "джипе" и в "микролитражке"

Кстати, шанс - 12 к 1 при лобовом столкновении, если масса внедорожника выше в два раза.
А по результатам анализа статистических данных британским Минтрансом, вероятность погибнуть за рулем внедорожника в 50 раз ниже, в сравнении с малолитражкой.
Фарид Аиндинов
Преподаватель
Исполнительный директор ЦВВМ
Аватара пользователя
Farid
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:36
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Teana
Тип привода: передний
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 99

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 15 мар 2013, 12:33

Хотел ещё пару слов добавить по теме:
Ровный газ в повороте нужен, если не действуют дополнительные силы (дорога горизонтальная, ветра нет).
Для входа в поворот на спуске, подъеме, или на дороге с уклоном возникают нюансы.
На спуске луче погасить сильнее скорость, и входить в поворот, набирая скорость, но не газом, а саморазгоном автомобиля на спуске (если его притормаживать, то часть сцепных свойств шин израсходуется).
Об этом написано сдесь:
http://www.autoclub-kazan.ru/publication/?ID=772
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение d_kat » 16 мар 2013, 00:19

Vladimir777 писал(а):Парни в этой съемке есть подвох!!!
Как расходуется (где выделяется энергия разрушения)?
Если бы они сравнили два случая:
Два автомобиля сталкиваются лоб в лоб. Каждый едет со скоростью 80 км в час.
Один автомобиль стоит, а другой врезается в него со скоростью 160 км в час.
В обоих случаях результат был бы одинаковым, так как энергия делится на два.
В варианте со стеной вся энергия уходит на разрушение одного авто!!!

Но на дороге гораздо с большей вероятностью можно столкнуться с машиной из другой весовой категории (внедорожником или камазом). В этом случае энергия уже не будет делиться поровну и один из автомобилей получит разрушения, близкие к варианту столкновения со стеной. Я видел ролики краш тестов столкновения внедорожников с небольшими автомобилями. У внедорожника небольшие повреждения, а маленькие машины не подлежат восстановлению.

Посмотрела видео "разрушителей легенд". Чую, что опыт не чист.
Придерживаюсь мнения Владимира о том, что есть подвох.
Перейти на язык формул затрудняюсь.
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение d_kat » 16 мар 2013, 00:30

Farid писал(а):
d_kat писал(а):рано или поздно приведется пример шанса выжить в "джипе" и в "микролитражке"

Кстати, шанс - 12 к 1 при лобовом столкновении, если масса внедорожника выше в два раза.
А по результатам анализа статистических данных британским Минтрансом, вероятность погибнуть за рулем внедорожника в 50 раз ниже, в сравнении с малолитражкой.

В стране, где продукт отечественного автопрома все еще производит впечатление инструмента геноцида, Ваши выводы особенно печальны.
Я же говорю - есть еще социальная составляющая, про которую все забывают, когда говорят про физику. Равны ли шансы того, что из двух участников на втречке будет авто именно меньшей массы? Что говорит упрямая статистика? Едва ли кто рассматривал вопрос с такой стороны.
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение kensarov » 13 дек 2013, 10:05

Всем привет. А "Разрушители легенд" вас услышали :mrgreen:
kensarov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 09:38
Откуда: Саров

Пред.

Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron