Почему не рекомендуется езда накатом?

Особенности управления авто с разными типами привода

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Шестой » 11 мар 2013, 15:01

Vladimir777, тогда получается, что ехать в повороте торможением двигателя еще опаснее чем накатом?, ведь сопротивление двигателя больше чем сопротивление изза трения в трансмиссии.
Аватара пользователя
Шестой
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 22:18
Откуда: Москва
Марка автомобиля: Опель
Модель автомобиля: Астра H
Тип привода: передний
Стаж (лет): с 2006г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 11 мар 2013, 15:40

Езда на нейтрали (с выжатым сцеплением) и езда на малых оборотах чуть выше холостых мало отличаются друг от друга.
Но любое дополнительное торможение, что двигателем ( когда обороты продолжают падать), что тормозной системой, отнимает часть сцепных возможностей шин, и снижает безопасность, или максимальную скорость с которой можно было бы пройти этот поворот по данному радиусу.
Любое торможение нужно заканчивать до того как руль повернут на максимальный угол.
К тому моменту, когда при входе в поворот заканчивается поворот руля (простите за тавтологию), правая нога уже должна стоять на педали газа и держать тягу, обеспечивающую движение с постоянной скоростью.
Ускоряться на выходе из поворота можно и нужно начинать только с началом возвращение руля в среднее положение.
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение d_kat » 12 мар 2013, 00:08

Владимир, спасибо.
Всё наглядно.
Хотела отметить, что подпись Ваша в тему, но похвастаться "остатками" сложно)) Скорее "не знала, так еще и забыла" :)

Есть еще вопрос, на который я не смогла доступно и наглядно ответить собеседникам, но, как обладатель микроавтомобиля с малой массой, я особенно остро переживаю непонимание согражданами закона сохранения энергии. Впрочем, если бы сама до конца осознавала опасность, то должна была бы ездить как минимум в танке.
Вопрос можно сформулировать так: Почему, чем больше скорость движущегося автомобиля, тем больше разрушительная сила, которую он в себе несет.
Мне кажется, что этому аспекту не очень много внимания уделяется на тренажерной подготовке, не говоря уже про автошколы (хотя это и в рамках школьного курса физики).

Спасибо
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 12 мар 2013, 07:53

Есть две причины, по которым с ростом скорости возрастает опасность передвижения на автомобиле:
1) Кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, также (теоретически) должен возрастать тормозной путь. Т.е. при росте скорости в два раза тормозной путь увеличивается в четыре, как и энергия разрушения. По причине такого роста энергии стоит всячески избегать лобового столкновения, так как энергия удара (в среднем) учетверяется. Всегда старайтесь уходить на свою обочину от столкновения, в свой ряд. Столкновение с попутной машиной не вызовет столь фатальных разрушений как со встречной.
2) С ростом скорости шины все хуже успевают отслеживать поверхность дороги, в связи с чем, коэффициент сцепления падает с ростом скорости. В большинстве случаев проблему усугубляет подъемная аэродинамическая сила. Все это приводит к тому, что длинна тормозного пути часто растет еще быстрее, чем квадрат скорости (частично её прирост компенсируется приростом сопротивления воздуха с ростом скорости выше 80 км в час).
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Farid » 12 мар 2013, 21:52

Vladimir777 писал(а):так как энергия удара (в среднем) учетверяется

В продолжение темы, начатой Владимиром, вопрос. По большей части теоретический, нежели практический.
Представьте себе столкновение автомобиля со скорости 100 км\ч с другим, неподвижным автомобилем, предположим упертым одной стороной в стену, т.е. при ударе произойдет только деформация, но не смещение.
А теперь столкновение на той же скорости 100 км\ч, но с автомобилем (той же массы) двигающимся во встречном направлении так же со скоростью 100 км\ч (лобовое столкновение)
Каковы будут последствия удара? Адекватными столкновению с неподвижным препятствием на скорости.......?? Какой?
Фарид Аиндинов
Преподаватель
Исполнительный директор ЦВВМ
Аватара пользователя
Farid
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:36
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Teana
Тип привода: передний
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 99

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение d_kat » 12 мар 2013, 22:56

Если сталкивающиеся объекты равны по массе, то разве не будет тоже только деформации без смещения? В таком случае ответ = 400?
Ответ 200 явно неверный, да и Владимир в суфлерах :)
На формулах, пожалуйста, поясните!
Аватара пользователя
d_kat
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 22:03
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: VW
Модель автомобиля: polo hatchback, 2013г.в., 1.4, 5МКПП
Стаж (лет): с 2002 г
Пройдено программ ЦВВМ: 3

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 13 мар 2013, 08:25

Как скорость, так и кинетическая, да и потенциальная энергия относительны.
Например, куда девается потенциальная энергия дров поднятых на гору и сгоревших в костре?
Мы все движемся по орбите вместе с землей вокруг солнца со скоростью несколько десятков километров в секунду, однако ни какого запаса кинетической энергии на себе не ощущаем.
В пустом пространстве с одним телом само понятие скорости теряет смысл.
Так вот энергия от встречи двух машин определяется их скоростью относительно друг друга, и не важно, как «живут» при этом другие предметы.
Если две машины едут навстречу друг другу, а скорость каждой относительно дороги 100 км в час, то их скорость сближения 200 км в час. И столкновение будет таким же по энергетике, как и в случае наезда автомобиля, двигающегося со скоростью 200 км в час, на неподвижное препятствие (другой такой же автомобиль).
При лобовом столкновении выделяется в 4 раза больше энергии для разрушения, и ускорение от удара в 4 раза выше. Если 4g еще можно выдержать, то 16 g уже вряд ли.
Последний раз редактировалось Vladimir777 13 мар 2013, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Farid » 13 мар 2013, 09:53

Помните, из курса физики, сила действия равна силе противодействия?
Так вот, в этом примере скорость и накопленная за счет нее и массы энергия встречного автомобиля и будут той самой силой противодействия. Иными словами столкновение со встречным авто будет равнозначно удару в неподвижный, но закрепленный на месте, как мы и представляли - упертый в стену автомобиль. А если неподвижный автомобиль массой значительно превосходит первый то и упирать в стену его не обязательно.
Так что 100+100 не равно 200. Да, звучит парадоксально и для большинства является откровением.
Поэтому в качестве наглядного примера предлагаю посмотреть эксперимент из одной известной и весьма познавательной телепередачи. В примере есть небольшие неточности, но принципиально сути дела это не меняет.
.
.
.
Фарид Аиндинов
Преподаватель
Исполнительный директор ЦВВМ
Аватара пользователя
Farid
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:36
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Teana
Тип привода: передний
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 99

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 13 мар 2013, 11:59

Парни в этой съемке есть подвох!!!
Как расходуется (где выделяется энергия разрушения)?
Если бы они сравнили два случая:
Два автомобиля сталкиваются лоб в лоб. Каждый едет со скоростью 80 км в час.
Один автомобиль стоит, а другой врезается в него со скоростью 160 км в час.
В обоих случаях результат был бы одинаковым, так как энергия делится на два.
В варианте со стеной вся энергия уходит на разрушение одного авто!!!

Но на дороге гораздо с большей вероятностью можно столкнуться с машиной из другой весовой категории (внедорожником или камазом). В этом случае энергия уже не будет делиться поровну и один из автомобилей получит разрушения, близкие к варианту столкновения со стеной. Я видел ролики краш тестов столкновения внедорожников с небольшими автомобилями. У внедорожника небольшие повреждения, а маленькие машины не подлежат восстановлению.
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Почему не рекомендуется езда накатом?

Непрочитанное сообщение Farid » 13 мар 2013, 12:30

Вы правы в том, что касается масс автомобилей. Собственно к этому я и поднял тему. Автомобиль с большей массой будет иметь бОльшую кинетическую энергию, за счет нее, при столкновении получит меньшее ускорение, значит сидящие внутри автомобиля ощутят меньшую перегрузку, соответственно, при прочих равных, получат менее значительные повреждения. Утрированный пример: встречное столкновение, с равных скоростей, малолитражки и жд состава массой в несколько тысяч тонн. При столкновении на значительной скорости от малолитражки ничего не останется, в то время как пассажиры жд состава, практически могут и не ощутить столкновения.
Владимир, опять-таки, возвращаясь к третьему закону Ньютона, скорость встречного автомобиля (опустим массу, т.к. массы равны) - есть сила противодействия скорости первого автомобиля, т.е. скорость встречного автомобиля лишь обеспечивает его неподвижность при столкновении. Если говорить о перегрузках, действующих на водителя и пассажиров, то они будут одинаковыми при столкновении со стеной (или если хотите с 20-тонной фурой, стоящей на обочине) на 100 км\ч и со встречным авто на 100+100 км\ч.
Так что пересаживаемся на внедорожники ))
Фарид Аиндинов
Преподаватель
Исполнительный директор ЦВВМ
Аватара пользователя
Farid
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:36
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Teana
Тип привода: передний
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 99

Пред.След.

Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron