Зимний автодром - отзыв

Отзывы, пожелания и предложения по работе центра.

Зимний автодром - отзыв

Непрочитанное сообщение Кашалот » 27 янв 2018, 00:39

Начну с конца, то есть, с полученного от обучения результата. Сначала про автодром.
Если вы рассчитываете после курсов поехать с пацанами на парковку блеснуть дрифтом – будете разочарованы, для серьезного обучения управляемому заносу часов слишком мало.
Однако, если вы все же решите посетить это сомнительное мероприятие (ночную парковку), у вас будет определенная база, на основе которой вы сможете пытаться совершенствовать свои навыки самостоятельно. Также вы освоите пару-другую трюков, которые выглядят эффектно, но большого искусства не требуют, выполняются «по формуле» - серия заученных несложных движений. Таким образом, вы перед товарищами не ударите в грязь лицом (в сугроб бампером).
Если вы панически боитесь зимы, заснеженного асфальта, укатанного снега (про лед я просто молчу, его всегда надо опасаться) – вам сюда! Я уверен, что после обучения ваша скорость на узкой страшной зимней загородной дороге возрастет с 20 до 40 километров в час. Почему 40, а не все 60? Потому что осторожности здесь учат тоже. Разумной осторожности, без лишней перестраховки. Ну и выходу из критических ситуаций учат, а главное – не допускать их!
Если вам просто интересно узнать возможности и особенности своего автомобиля, а также оценить и усовершенствовать собственные скилы – курс для вас. Получите и то, и другое. Я – получил.
Теперь о самом обучении.
Обучение на автодроме – это не кайф с адреналином, не аттракцион, как картинг в парке культуры, это учеба. Рутинная, методичная, местами скучная и даже не совсем понятная. Будьте к этому готовы, чтобы не разочароваться. Безусловно, элементы с азартом и драйвом присутствуют, просто их нельзя правильно исполнить без той самой предварительной рутинной подготовки, а на все про все мало времени.
Лично я с удовольствием оплатил бы и прошел какой-то дополнительный курс, основанный на базе этого, в котором было бы больше отработки всевозможных скольжений.
Теперь об обучении в классе.
Тут мне понравилось гораздо меньше. Пять дней вертеть баранку и натаскиваться на результат десяти циклов на тренажере – перебор. Например, я десять так и не накрутил – просто руки отсохли и упали. А на пяти показал неплохой результат. Дело в том, что даже на автодроме (а в реальной жизни скорее всего и подавно, если вы не собираетесь участвовать в ралли) не требуется ни такой скорости руления, ни (самое главное!) количества. Несмотря на то, что меня один раз похвалили за «взрывное руление», на самом деле хватило бы и «любительской» скорости, а в других уроках такие углы и такая скорость и вовсе не использовались.
Знакомить с техникой руления и привить первичные навыки однозначно нужно, но не пять дней и десять циклов. Я считаю, что хватило бы двух-трех дней и трех-пяти циклов, а если так уж необходимо обучать именно пять дней (ну может чтобы никто не сказал «за что деньги берете?»), то лучше уделить внимание другим наиважнейшим элементам, которые, на мой взгляд, важнее даже скорости вращения баранки.
Этих элементов два:
1. «Развязывание» рук и ног. Чтобы при рулении нога на газу не дергалась, а в одних упражнениях стояла ровно, в других – нажимала или отпускала газ в полном соответствии с тем, что руки делают с рулем.
Мне этого не хватило просто катастрофически. По природным данным не дано иметь такую координацию, только натаскивание помогло бы, а его не было. Вместо этого до отупения и изнеможения крутил баранку.
2. Контроль за положением колес в каждый момент времени в процессе многократного быстрого руления. В принципе, этому учили, расположение рук при правильной технике должно подсказывать, но хотелось бы большей наглядности, возможно, даже какого-то маленького тестирования. Крутим, вертим, стоп! Где колеса? Определил – молодец. И вот тут четко сверить с каким-то объективным индикатором. Не сумел – еще тренируемся.
К сожалению, оба этих пункта требуют доработки тренажеров…не очень сложной технически, но, очевидно, затратной. Зато по первому можно придумать какие-то домашние задания, не обязательно связанные с автомобилем. Например – «рукой гладьте кошку, а на ноге вертите обруч» - это тоже поможет. Ну или в классе что-то подобное без тренажеров даже…это ведь больше для мозга тренировка, чем для мускулов, если я правильно понял.
Лекции.
Про лекции не могу сказать ничего особенного. Лекции как лекции. Что-то раньше знал, чему-то новому удивился, можно подискутировать, переспросить. Нормальные лекции.
Теперь о коллективе.
Одно могу сказать точно – тут работают люди, бесконечно преданные своему делу, любящие автомобили и автоспорт, фанатики в хорошем смысле этого слова. Общение с ними вызывает волну позитива от одной только харизмы.
Преподаватели автодрома это просто былинные герои, викинги из легенд, не меньше. Три часа провести на морозе, доброжелательным ровным голосом управляя действиями курсантов (индивидуально каждым!), обучая и подсказывая, филигранно дозируя критику и похвалу…это не просто работа, это какое-то служение, подвижничесвто…не знаю, как еще это назвать. Где-то близко к героизму даже.
В общем и целом я остался доволен, всем спасибо.
С уважением, третий номер на Нексии, группа на автодроме 22-26 января 2018 г, 20.00
Аватара пользователя
Кашалот
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 00:28
Марка автомобиля: Дэу
Модель автомобиля: Нексия
Тип привода: передний
Стаж (лет): 29
Пройдено программ ЦВВМ: 2

Вернуться в Книга отзывов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron