Разворот при торможении

Вопросы преподавателям и инструкторам центра.

Разворот при торможении

Непрочитанное сообщение Skondratyeva » 03 апр 2014, 14:52

Уважаемые преподаватели и инструкторы, доброго дня!
Прошу вашей помощи в ответе на вопрос (жизненно важно) : " Какова вероятность разворота автомобиля ( при торможении перед внезапно возникшем препятствие около 50 метров на полосе моего движения) на 140 градусов +- 10 градусов через правое плечо при исправной АВS и при небольшом довороте рулем вправо.
Исходные данные и условия :
1.Асфальтовая дорога с шириной проезжей части 6,7 метров, покрытие влажное .Дорога прямая.Видимость нормальная. Зима, температура воздуха + 3гр.С, моросит дождь,обочина шириной 3,3 метра заснежена.
2. Автомобиль Форд Фокус 2 технически исправный, шины шипованные, глубина протектора на всех одинакова, более 2-мм
3.Скорость движения перед торможением 70 -80 км\час
4.Водитель - женщина, проходившая обучение на переднеприводном автомобиле без АВS.


Очень надеюсь на вашу помощь

С уважением, Светлана
Skondratyeva
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 14:37
Марка автомобиля: Форд
Модель автомобиля: Фокус 2
Стаж (лет): 8
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Разворот при торможении

Непрочитанное сообщение master cupola » 06 апр 2014, 19:21

Уважаемая Светлана, прочитал Ваш вопрос. Я не являюсь инструктором по контраварийному вождению, но прошел полный курс в прошлом году. Мой водительский стаж - 18 лет. За эти годы эксплуатировал все модели ВАЗа, Газели - фургон и автобус, Опель "Рекорд", Рено, Ваш Форд "Фокус", Шкоду "Йети", проехал около миллиона километров, рулил в любую погоду круглосуточно и круглогодично. Поэтому опираясь на свой опыт, отвечу на Ваш вопрос так. При торможение перед внезапно возникшим препятствие срабатывают вбитые при обучение вождению рефлексы, а именно: не тормозить на скользкой дороге в "пол", что Вы, очевидно, и сделали. При этом ABS могла и не сработать, колеса ведь не блокировались. А если Вы при этом еще и довернули руль вправо, то, естественно, пошел занос задней оси вправо. по часовой стрелке. Законы физики никто не отменял. При этом также необходимо учитывать крайне низкий коэффициент сцепления шипованной резины с мокрым асфальтом. Таким образом, вероятность такого развития ситуации очень высока. Надеюсь, я сумел ответить на Ваш вопрос.
Последний раз редактировалось master cupola 07 апр 2014, 19:00, всего редактировалось 2 раз(а).
master cupola
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 18:09
Марка автомобиля: skoda
Модель автомобиля: yeti
Стаж (лет): 18
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Разворот при торможении

Непрочитанное сообщение master cupola » 07 апр 2014, 09:36

Возвращаясь к вчерашнему ответу, хочу добавить следующее. Если бы Вы, Светлана, не довернули руль вправо, а просто нажали бы до упора педаль тормоза и удерживали ее, конечно, сработала бы ABS. Но в таком случае Вы бы через две секунды впечатались в появившееся препятствие, так как основное замедление автомобиля при экстренном торможение происходит в последней четверти тормозного пути. Исходя из Ваших данных, препятствие возникло за 50 метров перед Вами, а тормозной путь "Фокуса" со скорости около 80 км/час на шипованной резине по влажному асфальту составит никак не менее 65-70 метров. Удачи на дорогах.
master cupola
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 18:09
Марка автомобиля: skoda
Модель автомобиля: yeti
Стаж (лет): 18
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Разворот при торможении

Непрочитанное сообщение Farid » 11 апр 2014, 17:28

Здравствуйте!
Дать однозначный ответ, даже при столь подробном описании затруднительно.
Не ясен порядок и характер управляющих действий водителя. Когда было повернуто рулевое колесо, в ответ на занос автомобиля, либо перед началом вращения, как водитель выполнял торможение, была ли разница коэффициента сцепления левых и правых колес относительно друг друга и т.д.? Установлена ли на автомобиль система курсовой устойчивости?
Отсюда не понятно, почему автомобиль развернулся через правое плечо, при повороте колес также вправо.
Отдельно можно отметить то, что не смотря на систему АБС автомобиль может демонстрировать желание потерять курсовую устойчивость и попытаться развернуться, в большей или меньшей степени, в зависимости от автомобиля и совершенства его систем активной безопасности. По этой причине в процессе торможения в режиме АБС необходима коррекция траектории движения.
Фарид Аиндинов
Преподаватель
Исполнительный директор ЦВВМ
Аватара пользователя
Farid
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:36
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Teana
Тип привода: передний
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 99

Re: Разворот при торможении

Непрочитанное сообщение Skondratyeva » 12 апр 2014, 10:34

Добрый день,Фарид!
Большое спасибо , что откликнулись на мою просьбу. Мне даже не нужен однозначный ответ на мою ситуацию , достаточно вероятности произошедшего. Случилось это давно, в декабре 2009 года , поэтому мне сложно было сохранить в памяти все подробности случившегося. По-моему, рулевое колесо я повернула вправо с началом торможения. Тормозила не резко, АВS, по-моему, не сработала. Дорожное покрытие у обочины было местами с наледью, зима все-таки. Системы курсовой устойчивости в этой комплектации "Фокуса" не было . Сказать точно , через какое плечо меня развернуло не могу , но после разворота, машина осталась на своей полосе движения так, что я увидела дорогу, по которой только что ехала. Капот был направлен под острым углом к "моей" обочине ( примерно 40 град., если провести линии между осью авто и линией обочины в направлении моего движения).
Буду очень рада вновь увидеть Ваш ответ. Для меня это очень важно.
Спасибо.
Skondratyeva
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 14:37
Марка автомобиля: Форд
Модель автомобиля: Фокус 2
Стаж (лет): 8
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Разворот при торможении

Непрочитанное сообщение Vladimir777 » 22 апр 2014, 15:38

На всякий случай:
Шипы не оказывают ощутимого влияния на тормозной путь ни на мокром ни на сухом асфальте на скорости 70-80 км в час. Резина прекрасно облегает неровности высотой с шип. На самой дороге выступающих неровностей высотой с шип сколько угодно, и нешипованной резине их тоже приходится облегать.
Шипы проявляются (напоминают о своем существовании) на льду, когда возникает ситуация со срезанием льда. Также в теплую погоду (выше +12С) на скоростях выше 100 км в час они начинают сильно разогреваться, из-за чего резина подплавляется, девулканизируется, и шипы начинают вылетать и сильно истираться от перегрева.
Не стоит думать, что «липучки» могут в подобной ситуации иметь какие- то явно выраженные пре имущества.
Сцепление с дорогой, поверхность которой намного прочнее, чем материал протектора шины, определяется главным образом технологическими особенностями шины (прочность протектора, вязкоупругие свойства резин (резин в шине применятся несколько сортов), фактическая площадь контакта, устойчивость этого контакта при боковой нагрузке и прогибе).
Показалось, что была мысль, о том, что шипованные шины несут какую-то опасность.
Если резюмировать, то у зимних шин не происходит удлинения тормозного пути на асфальте при переходе от минусовых температур к небольших плюсовым до +12С. Зимние шины весной тормозят также, как они тормозили зимой. Остальное додумывает мозг сравнивая результаты торможения летней резиной.
НО! Разумеется, что из-за меньшей прочности зимней резины тормозной путь на асфальте при рабочих температурах оказывается длиннее, чем у летних шин при их рабочих температурах. Например, при +10С в рамках допустимой эксплуатации оказываются и летние и зимние шины, но разумеется, что предельный тормозной путь на летних шинах будет короче. Вот только необходимость применять предельное торможение на асфальте при грамотном вождении возникает чрезвычайно редко.
Гораздо чаще возникают сюрпризы с неожиданным удлинением тормозного пути на летних шинах во время заморозков. При потеплении зимние шины не начинают тормозить хуже, чем на холоде. Хуже они тормозят летом в жару на раскаленном асфальте, когда эксплуатирутся за пределами рабочих температур.
Образование – это то что осталось, после того, как все выученное забыто.
Vladimir777
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:05
Откуда: Ижевск
Марка автомобиля: Ford
Модель автомобиля: Fusion
Стаж (лет): 15
Пройдено программ ЦВВМ: 0

Re: Разворот при торможении

Непрочитанное сообщение Farid » 23 апр 2014, 18:17

Skondratyeva писал(а):Сказать точно , через какое плечо меня развернуло не могу ...

Исходя из этого сложно и сказать какова была вероятность разворота, потому как не ясно в какую сторону поворачивали руль, через какую сторону автомобиль в итоге развернулся.
Следует понимать, что наличие системы ABS не исключает вероятности развития заноса (скольжения задних колес) и последующего разворота. При торможении с ABS большой плюс этой системы проявляется в том, что есть возможность корректировать траекторию движения не прекращая торможения или, в Вашем случае, реагировать на занос. Вероятность разворота на торможении при высокой разнице коэффициента сцепления левых и правых колес существует. Но маловероятна столь пассивная роль водителя в подобной ситуации, которая бы допустила вращение автомобиля. Если рулевое колесо Вы поворачивали в сторону заноса, в ответ на потерю устойчивости, то, скорее всего, удалось бы сохранить первоначальную траекторию движения.
Обратите внимание как водитель выполняет коррекцию в следующем сюжете (с 7-ой секунды). Условия похожи, только более скользкое покрытие под левыми колесами автомобиля:

Рефлекторно Вы могли повернуть руль в сторону заноса, но при этом вероятен следующий сценарий:
- Торможение на миксте (правые колеса на льду, левые на асфальте)
- Занос вправо, против часовой стрелки (вследствие вращательного момента вокруг левого переднего колеса)
- Реакция на занос, руль повернут вправо
- Стабилизация автомобиля после заноса, опоздание с возвратом рулевого колеса в положение "прямо"
- Второй ритм заноса в противоположную сторону (по часовой стрелке), в итоге завершившийся разворотом
Это всего лишь один из возможных вариантов. Слагеамых, от которых зависит исход очень много, поэтому не будучи свидетелем однозначного ответа дать нельзя.
Приходите учиться, может сами вспомните обстоятельства и разберетесь! ))
Фарид Аиндинов
Преподаватель
Исполнительный директор ЦВВМ
Аватара пользователя
Farid
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 11:36
Откуда: Москва (СВАО)
Марка автомобиля: Nissan
Модель автомобиля: Teana
Тип привода: передний
Стаж (лет): 14
Пройдено программ ЦВВМ: 99

Re: Разворот при торможении

Непрочитанное сообщение Skondratyeva » 10 май 2014, 10:11

Фарид, доброго дня, с праздником Победы! Большое спасибо за столь подробный ответ. Наверное, я все-таки непонятно объяснила ситуацию, произошедшую со мной. У меня не было потери курсовой устойчивости в движении, скорее, я попыталась провести что-то вроде управляемого заноса с одновременным торможением с целью избежать наезда на перебегавших передо мной стаю собак, потому что иначе я бы сбила их. Поэтому я одновременно с нажатием на тормоз повернула руль направо, избегая выезда на встречку. Меня развернуло, машина заглохла. А через 8-10 секунд в меня врезалась другая машина, в которой в результате погибли люди. И теперь меня, ставшую инвалидом пытаются обвинить в этом ДТП, аргументируя тем, что такого разворота в принципе быть не может. Вот почему мне так важно Ваше мнение, мнение профессионала. А по поводу обучения - я с удовольствием, но живу я во Владимире, может быть, у вас есть филиал в нашем городе. С уважением, Светлана.
Skondratyeva
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 14:37
Марка автомобиля: Форд
Модель автомобиля: Фокус 2
Стаж (лет): 8
Пройдено программ ЦВВМ: 0


Вернуться в Вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron